Межвузовская научно-практическая интернет-конференция по юридической психологии - 2011 > Психология девиантного и криминального поведения

Психологические аспекты манипулятивного воздействия в тоталитарной секте...

<< < (3/3)

Будыкин С.В.:

--- Цитата: Жирный Шницель от Май 21, 2011, 03:14:26 ---Здравствуйте, уважаемые Сергей и Евгения!
У меня несколько замечаний к полемике работы и, собственно, к самой работе.
Евгения, как можно сравнивать такие институты, как религия и государство?
Государство как секта? Тут уж скорее государственный уклад, форма правления, господствующая идеология.
Само по себе государство как орган правления необходимо для обеспечения-регулирования жизнедеятельности страны (тафтологизирую - государства).
Это забавная вещь. Выступление политика и исполнение гимна может быть сравнено с состоянием измененного сознания прихожан в религиозном экстазе, и в таком состоянии они вполне манипулируемы. Но мы сейчас не об этом, не буду уходить от темы.
Смотрите, секта зовётся сектой потому, что не сходится в своём учении с официально признанными мировыми религиями. Иными словами, ересь. Таковых еретиков нашлось большое количество, когда произошёл раскол христианской церкви? Да. Итого мы имеем множество модифицированных христианских учений.
Тут уже вопрос к вам, Сергей.
Вы пишете, что данная секта имеет антихристианскую направленность. Почему вы указываете это, как первостепенную негативную характеристику? Антихристианские взгляды являются деструктивными? Но на этом основании и последователей Фридриха Ницше можно определить, как приверженцев деструктивного культа. Но это мелкое замечание.
Адепта деформируют, внедряя новую систему верований. А не меняется ли система верований у здорового человека ежечасно, ежеминутно? Вы пишете так, словно внедрить новую систему верований столь же легко, как чип в программное обеспечение. Не отрицаю. Но это психологические механизмы манипуляции, даже если они столь действенны, почему их не раскрывает в полной мере Ваша работа? То, что перечислено, очень поверхностно демонстрирует суть манипуляционного воздействия, заметны черты беглой обзорности и неприкрытого негативизма по отношению к действиям секты.
Вы употребляете разговорную лексику "пичкают", "забрать деньги". Это случайность или выражение вашего неуважения хоть, к вероятно, деструктивному, но верованию?
Вы выявили психологические характеристики, характерные для адептов культа "Свидетели Иеговы".
Вам не кажется, что они спровоцированы неудовлетворительным положением дел в семьях, в их кругу общения, в который вы так желаете их вернуть? Может быть, коррекционную работу следует провести и с ближайшим окружением адептов - ведь будь у них всё в жизни благополучно, они не стали бы искать укрова у секты.

--- Конец цитаты ---

Здравствуйте.
Изначально отвечу на последний вопрос, во-первых, никто «так» не желает вернуть человека к прежнему образу жизни! Во-вторых, в большинстве случаев люди, попавшие под влияние тоталитарных сект достаточно успешные и отношения с близкими и родными благополучные. Дело в том, что эти люди некритичные, т.е. не могут отличить опасность от добрых намерений. После некоторого периода пребывания в секте уже хорошо «зомбированный» человек сообщает своим родным и близким, а также приглашает вступить в организацию. Вот в этот период и начинаются разногласия, на фоне чего человек и погружается все глубже в секту, где его «уважают», «любят» и т.д. Некритичность к происходящим обстоятельствам - это один из факторов, по которому людей можно отнести в группу риска.
Также мы не отрицаем, что в ряде случаев основным фактором является неблагоприятные отношения в семье. В этом случае необходимо проводить работу как с обеими сторонами, с человеком и с его семьей.
Что касается вопроса о лексике, это скорее случайность.
В работе разумеется указаны не все механизмы манипулятивного воздействия, т.к руководители подобных организаций не стоят на месте, пользуются всё новыми механизмами для привлечения бо̀льшего количества адептов, т.к. от этого зависит в т.ч. и их финансовое положение.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии