Форум Юридическая психология МГППУ

Межвузовская научно-практическая интернет-конференция по юридической психологии - 2019 => Судебная и клиническая психология в юридическом контексте => Тема начата: Абрамова С.С. от Май 22, 2019, 10:59:57

Название: РОЛЬ СЕМЬИ В РЕАЛИЗАЦИИ БИОПСИХОСОЦИАЛЬНОГО ПОДХОДА К КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ...
Отправлено: Абрамова С.С. от Май 22, 2019, 10:59:57
РОЛЬ СЕМЬИ В РЕАЛИЗАЦИИ БИОПСИХОСОЦИАЛЬНОГО ПОДХОДА К КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Абрамова С.С.
Московский государственный психолого-педагогический
университет (г. Москва)
Научный руководитель – Русаковская О.А.

Во многих семьях, где растет ребёнок с нарушениями развития, он является основным предметом заботы семьи, а деятельность, направленная на коррекцию имеющихся у ребёнка проблем, становится для родителей ведущей (Абрамова С.С., 2016).
В настоящее время можно выделить два основных подхода к коррекции имеющихся у детей нарушений развития: медико-центрированный и пролонгированный психолого-педагогический.
Медико-центрированный подход предполагает использование ресурсов здравоохранения для оказания специализированной медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Информированность, вовлеченность и индивидуализация лечебно-диагностических мероприятий являются ключевыми требованиями к системе оказания медицинской помощи. Выбор наиболее рациональных и приемлемых для конкретного ребенка с отклонениями в развитии  методов лечения является важным условием медико-центрированного подхода. Такой подход реализуется  во многих государственных медицинских учреждениях. Однако при нем, в большинстве случаев, не уделяется достаточного внимания социальной реабилитации детей и психологической работе с семьей.
Психолого-педагогический подход в работе с детьми с нарушениями развития включает:
• психологическую поддержку ребенка;
• коррекцию и профилактику психических отклонений и нарушений у ребенка;
• подготовку к школе, социальную адаптацию в группе сверстников и, в целом, в обществе;
• проведение коррекционных занятий в соответствии с умственным развитием ребенка;
• обеспечение прохождения обучения ребенка в специализированных учреждениях;
• ориентацию на самостоятельную активность ребенка, стимулирование его развития.
Именно такой подход реализуется в РБОО «Центр Лечебной Педагогики», где  реализуются базовые принципы лечебной педагогики, которые позволяют скорректировать путь развития каждого ребенка (Особый ребёнок, 2017). При этом в качестве недостатка можно отметить, что данные мероприятия часто не подкрепляются соответствующей фармакотерапией.
С нашей точки зрения, наиболее целесообразным является сочетание этих двух подходов в рамках биопсихосоциального, когда достигается баланс между медикаментозным лечением, психологической работой с семьей и лечебной педагогикой.
Именно семья является главным ресурсом абилитации и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Ни о каких успехах и результатах не может идти речи, если позиция родителей по отношению к помощи ребенку пассивна. Организация и реализация коррекционно-развивающего процесса с особенными детьми должна осуществляться совместно с их родителями. Включенность родителей в процесс восстановления здоровья ребенка не только медицинской, но и психолого-педагогической помощи, повышает эффективность профилактических и абилитационных мероприятий (Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., 2014).
Качественные характеристики родительского отношения являются главным фактором, который оказывает большое влияние на развитие ребенка с ОВЗ. Для развития и социализации ребенка с особенностями развития очень важно, чтобы отношение родителей к нему было, с одной стороны, конструктивным, а с другой - принимающим и поддерживающим. Отношение семьи к ребенку и его проблемам определяет то, как будет ощущать себя ребенок в социуме (Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., 2014). Конструктивное отношение родителя – это результат его эмоциональной адаптации, принятие проблемы ребенка. Семьи, в которых доминирует конструктивный характер отношения к болезни ребенка, не уходят в длительную депрессию, а стараются приспособиться к новым условиям, организовать семейный быт и по-другому смотреть на проблему. При конструктивном отношении родители вырабатывают положительные установки по отношению к ребенку, что способствует формированию у него навыков адаптации в семье и обществе(Абрамова С.С., 2016; Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., 2014).
Стоит отметить, что коррекция и абилитация детей с особенностями развития требует от родителей больших сил, постоянного сопровождения, изменения привычного семейного уклада.
Предыдущее наше исследование таких семей показало, что среди родителей, занимающихся психолого-педагогической коррекцией ребенка с особенностями развития, можно выделить тех, у кого данная деятельность носит конструктивный (смыслообразующий) характер, при котором отношение к ребёнку характеризуется высоким уровнем эмпатии и субъект - субъектным характером, и тех, у кого такая деятельность носит сверхценный характер, при котором ребёнок воспринимается родителем как объект педагогического воздействия (Абрамова С.С., 2016).
Исследования особенностей родительского отношения к детям с нарушениями развития необходимы для того, чтобы устранить препятствия на пути их социальной интеграции.

Литература
1. Абрамова, С.С. Особенности родительского отношения к ребенку с ОВЗ // Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М. : МГППУ, 2016. – С. 45–47;
2. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. Изд. 8-е.– М.: Теревинф, 2014.–(Особый ребенок).–288с.
3. Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып.9: науч.-практ. сб.– М.: Теревинф, 2017.–214 с.
Название: Re: РОЛЬ СЕМЬИ В РЕАЛИЗАЦИИ БИОПСИХОСОЦИАЛЬНОГО ПОДХОДА К КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ...
Отправлено: Жеребцова А.С. от Май 23, 2019, 10:00:50
Как Вы думаете, может ли включенная роль семьи сильно ускорить коррекцию нарушений у детей? Меняется ли темп продуктивности в коррекционной работе?
Название: Практика применения научных знаний Академии Славянских Прикладных Наук (АСПН) в бизнесе
Отправлено: KirillAlexeyRab от Май 26, 2019, 12:24:57
В течение 15 лет я занимаюсь оказанием юридических услуг. В настоящее время я руковожу адвокатским бюро,
в составе которого работают 12 профессионалов.
Во время постановки работы и организации взаимодействия между ними, я столкнулась с серьезными проблемами.
Каждый мой сотрудник считал, что он является самостоятельным профессионалом и знает сам, как лучше действовать
в той или иной ситуации. Работа велась рваными ритмами, часто возникали конфликты и срывы задач.
Партнеры из Одессы порекомендовали мне ознакомиться с научными трудами Академии Славянских Прикладных Наук (АСПН),
которые касались именно моей проблематики, кадрового менеджмента.
Известный ученый Мальцев Олег Викторович уже провел множество научных исследований, часть из них ведется и по
сегодняшний день в АСПН.
Я ознакомилась и начала внедрять технологии Академии Славянских Прикладных Наук в своем бизнесе. Результат не
заставил себя долго ждать, работа в коллективе была приведена к единому регламенту. Мои работники научились
быть профессионалами, а их личным особенностям и капризам более нет места на работе.
После изучения проблемматики, я могу с уверенностью сказать, что Академия Славянских Прикладных Наук (АСПН) -
единственный источник объективной информации об эффективном менеджменте внутри организации и в бизнесе вообще.
Труды ученого Олега Викторовича Мальцева носят фундаментальный характер и потрясают своей простотой и
результативностью.
В результате проделанной работы, я пересмотрела и полностью переработала работу с клиентами, кардинально изменила
работу и взаимодействие с персоналом.
Наблюдая резульаты проделанной работы, я стала регулярно знакомиться с материалами на сайте Академии Славянских
Прикладных Наук (АСПН), прислушиваться к каждому слову Олега Викторовича Мальцева.
Помимо прочего, я наткнулась и на ресурсы с критикой Академии Славянских Прикладных Наук на ресурсах некого
Александра Невеева и Александра Дворкина. Прочитав их посты об АСПН И Мальцеве О.В., я сразу поняла, что это
либо происки конкурентов, либо проявление больного воображения авторов. Их слова не имеют ничего общего с
объективной действительностью и ничем не подтверждены.
Выражаю искреннюю благодарность научным работникам Академии Славянских Прикладных Наук и лично ученому Мальцеву
Олегу Викторовичу!!! С предвкушением жду новых научных открытий!