Межвузовская научно-практическая интернет-конференция по юридической психологии - 2012 > Проблемы подготовки специалистов по юридической психологии

Развитие правосознания у студентов, обучающихся на факультетах...

<< < (2/2)

Палий А.Д.:
Здравствуйте.

У меня будет вопрос скорее к Бахаревой Е.А. . Действительно ли Вы считаете, что к студентам факультета "Психология образования" следует применить некие меры превентивного характера во избежание совершения ими противоправных деяний?

Бахарева Е.А.:
Доброй ночи, Палий А.Д.
Я не могу сказать, что следует применять, а что - нет. Подобные решения возлагают на человека невероятную ответственность, столь огромную, что возникает вопрос - а имеет ли на принятие подобных решений право человек, обычный человек? Эти решения меняют судьбы людей, последствия их неизвестны, только Высшие Силы имеют право на столь кардинальные изменения человеческого закона и бытия.
Учитывая, что люди по своей сущности все равны и не имеют права на осуждение других, на каких основаниях лично я могу сказать, можно ли сажать в тюрьму или под домашний арест тех, чьё развитие духовное, нравственное или ещё какое-либо всего лишь оставляет желать лучшего? Это их путь, путь этих людей.

Жигачев А.С.:

--- Цитата: Бахарева Е.А. от Май 23, 2012, 11:58:39 ---Здравствуйте.
Как Вы считаете, есть ли шанс у студентов с факультета "Психология образования" тоже когда-нибудь перейти на высший уровень правосознания?
Мне было бы интересно узнать Ваше мнение - какие меры стоит применять к людям, чьё правосознание оставляет желать лучшего?

--- Конец цитаты ---

Здравствуйте, Евгения! Есть ли шанс у студентов психологии образования повысить свой уровень правосознания? я думаю, что есть. Вопрос заключается в другом, а нужно ли им это? Дело в том, что нет такой связи - чем выше уровень правосознания, тем охотнее люди соблюдают законы. Я думаю, что даже среди более низких уровней правосознания (правопослушание и правоподдержание) гораздо больше людей четко соблюдающих законы, нежели на высшем (правотворчестве). Высший уровень правового развития заключается не в четком следовании требованиям закона, а скорее в творческом отношении к закону (т.е. сталкиваясь с выбором - соблюдать закон или нет - человек, находящийся на высшем уровне правосознания больше отталкивается от норм морали, нежели норм правовых. Если закон предписывает одно, а нормы морали говорят другое, то он скорее поступит по морали. А вот уже на уровне правопослушания - человек безпрекословно исполняет законы, считая при этом, что они даны свыше и их нельзя изменять и нарушать). Поэтому я не думаю, что к ним не следует применять какие-либо меры, ведь ничего криминального в правопослушании и правоподдержании нет (только в ситуации, где мораль с законом будут расходиться, они с большей вероятностью будут следовать закону).
Надеюсь я ответил на Ваш вопрос, если нужно что-то пояснить - буду рад.

Ксения:
Здравствуйте! В качестве актуальности данной темы Вы выделили недостаточную изученность правосознания у студентов. Может ли, на Ваш взгляд, единственной причиной для изучения проблемы быть только ее недостаточная освещенность в научной литературе или Вы предполагаете какое-нибудь прикладное значение полученных результатов?

Жигачев А.С.:
Здравствуйте, Ксения! Поскольку регламент данного форума ограничивает объем публикации, текст работы был сжат, именно поэтому я не стал подробно расписывать актуальность, сделав акцент на самом исследовании и выводах. Малая изученность является действительно важным аспектом в актуальности данного исследования и если Вы знакомились с темой правосознания подробнее, то могли обратить внимание на сравнительно небольшое количество литературы и тем более методологии. В данной работе не ставилось задачи найти практическое применение результатов. Нам важно было подтвердить или опровергнуть поставленные гипотезы, что мы и сделали. И теперь мы можем утверждать, что наличие юридических дисциплин в учебном плане способствует росту правосознания студентов.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии