Коченовские чтения Коченовские чтения 2020

Скачать информационное письмо.

Скачать информационное письмо на английском языке.

 

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Московский государственный психолого-педагогический университет

Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии

им. В.П. Сербского

 

Всероссийская конференция по юридической психологии

с международным участием

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Уважаемые коллеги!

 

Приглашаем Вас принять участие в конференции «Психология и право в современной России», которую проводит Московский государственный психолого-педагогический университет при участии Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского 11-13 ноября 2020 г.

 

Конференция посвящена актуальным проблемам юридической психологии в России и за рубежом. Ее целью является объединение специалистов, работающих в различных сферах юридической психологии, обсуждение и обобщение опыта их теоретических и практических разработок, определение перспектив развития этой отрасли психологической науки.

Тематические разделы конференции определяются проблематикой как традиционных областей юридической психологии (правовой, криминальной, судебной, пенитенциарной психологии), так и новых интенсивно развивающихся направлений, таких как юридическая психология детей и подростков. Будут рассмотрены теоретические и прикладные аспекты психических расстройств в контексте юридической психологии. Специальное внимание планируется уделить вопросам профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов в области юридической психологии.

Название конференции «Коченовские чтения» указывает на ее мемориальный характер. Научное мероприятие посвящено памяти выдающегося ученого М.М. Коченова (1935 – 1999), внесшего большой вклад в становление российской юридической психологии.

 

Оргкомитет конференции

Председатель

Рубцов В.В. – академик РАО, Президент Московского государственного психолого-педагогического университета

 

Члены оргкомитета

1. Марголис А.А., к.пс.н., профессор, ректор МГППУ

2. Васкэ Е.В., д.пс.н., профессор (Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, руководитель Центра юридической психологии и судебно-психологической экспертизы)

3. Гаврина Е.Е. к.пс.н., доцент (Академия ФСИН России)

4. Дворянчиков Н.В., к.пс.н., доцент (МГППУ)

5. Дебольский М.Г., к.пс.н., доцент (МГППУ)

6. Дозорцева Е.Г., д.пс.н., профессор (НМИЦПН, МГППУ)

7. Ениколопов С.Н., к.пс.н., профессор (ВНЦПЗ)

8. Забродин Ю.М., д.пс.н., профессор, член корр. РАО (МГППУ Валицкас Г.В., профессор, заведующий кафедрой Вильнюсского государственного университета)

9. Каменев И.И. руководитель 3-го отдела криминалистического сопровождения следствия технико-криминалистического управления Главного управления криминалистики Следственного комитета Российской Федерации

10. Котенев И.О., к.пс.н., доцент (Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя)

11. Макушкин Е.В., д.м.н., профессор (НМИЦПН)

12. Марьин М.И., д.пс.н., профессор (МГППУ)

13. Минаева Е.В., генерал-майор, руководитель управления процессуального контроля за расследованием отдельных видов преступлений Следственного комитета Российской Федерации

14. Михалева И.В., зам. начальника Управления воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН РФ

15. Николаева В.В., д.пс.н., профессор (МГУ)

16. Павличенко Н.В., д.юр.н., профессор, заместитель начальника Академии управления МВД России по научной работе

17. Поздняков В.М. д.пс.н., профессор (МГППУ)

18. Романов В.В., д.пс.н., профессор (МГППУ)

19. Сафуанов Ф.С., д.пс.н., профессор (НМИЦПН, МГППУ)

20. Секераж Т.Н., к.ю.н. (Минюст РФ)

21. Сердюк Н.В., полковник полиции, д.пед.н., доцент, начальник кафедры Психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ

22. Ситковская О.Д., д.пс.н., профессор (Академия Генеральной прокуратуры РФ)

23. Ушков Ф.И. (Москва, ФСИН России)

24. Шаповал В.А., к.мед.н., профессор кафедры юридической психологии (Санкт-Петербургский Университет МВД России)

25. Шипшин С.С., к.пс.н., доцент (Минюст РФ)

 

Участники конференции

Представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Департамента образования и науки г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб ФСИН России, МВД России, Министерства юстиции России, Следственного комитета РФ, МЧС, Министерства здравоохранения, образовательных учреждений и организаций социальной сферы субъектов Российской Федерации, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, представители профильных ВУЗов, учреждений дополнительного образования.

Сайт конференции

http://conf.childpsy.ru/the_kochenov_conference/

Информационные партнеры

Федеральный научно-практический журнал «Юридическая психология»,

периодическое электронное научно-практическое издание «Психология и право»,

интернет-сайты www.mgppu.ru, http://www.jp.mgppu.ru/, www.childpsy.ru, www.psyjournals.ru, http://www.medpsy.ru

 

Страница конференции в Facebook: https://www.facebook.com/KochenovConference/

Основные направления работы конференции

· Вечерние открытые лекции

· Секции:

  1. Психология криминального поведения

Психология отдельных видов правонарушений. Психологические проблемы организованной преступности. Психология терроризма. Проблемы криминальной агрессии. Психология жертвы и ее роль в развитии преступления. Психологическая травма у потерпевших от преступлений. Психологическая реабилитация жертв преступления. Семейное насилие.

2.Юридическая психология и психические расстройства

Роль психических расстройств в генезе криминального, суицидального и виктимного поведения. Психологические, психиатрические и сексологические исследования в криминологии. Психологические исследования в судебной психиатрии, сексологии и наркологии. Судебно-психологическая и комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертизы в уголовном и гражданском процессах. Непроцессуальные формы использования психологических знаний в оперативно-розыскной, следственной деятельности и в судопроизводстве. Профилактика общественно-опасных деяний лиц с психическими расстройствами. Клинико-психологическая диагностика сотрудников правоохранительных органов. Профилактика и реабилитация психических расстройств и психологической дезадаптации работников юстиции и силовых структур.

3.Юридическая психология детства

Психология развития в юридическом контексте: вопросы теории и практики. Интернет-среда: возможности и риски. Развитие правосознания у детей и подростков. Предупреждение насилия и злоупотреблений по отношению к детям. Девиантное и противоправное поведение детей и подростков и его профилактика. Психологические технологии в судебно-следственной работе с несовершеннолетними обвиняемыми, потерпевшими, свидетелями. Психологические аспекты правосудия, дружественного детям. Судебно-психологическая и комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних. Психологическая коррекция и реабилитация несовершеннолетних с противоправным поведением.  Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим от преступлений.

4.Пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний

Современное состояние пенитенциарной психологии как науки.   Изучение личности и социальной среды осужденных. Научные основы и практика проведения психокоррекционной работы с осужденными. Примирительные процедуры  в местах лишения свободы.  Психологическое обеспечение работы с персоналом УИС.Нормативно-правовое обеспечение и критерии оценки деятельности психологической службы УИС.Перспективы развития психологической службы в уголовно-исполнительной системе.

5.Психологическое обеспечение правоохранительной деятельности

Значение и практическое использование данных психологической науки в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Психологическое обеспечение правоохранительной деятельности в противодействии экстремизму и терроризму, в работе с персоналом правоохранительных органов, в подготовке кадров для правоохранительной службы. Психолого-управленческие проблемы деятельности правоохранительных органов. Профессиональная культура и этика сотрудников органов внутренних дел. Психология профессионального отбора и профессиональной ориентации сотрудников органов внутренних дел. Направления профилактики профессиональной деформации в правовой системе. Имидж сотрудника полиции. Проблемы совершенствования нормативно-правового обеспечения психологической работы в ОВД и других силовых структурах. Социально-психологический климат в подразделении и морально- психологическое состояние сотрудников ОВД. Психология профессий особого риска. Психологическая помощь пострадавшим в экстремальных ситуациях.

6.Медиация как социально значимая практика

Секция посвящена вопросам применения медиации и подходов, основанных на ее принципах, для профилактики и разрешения конфликтов в самых различных социально значимых сферах, а также при реализации восстановительного правосудия в отношении детей.

7. Юридическая психология и риски цифрового общества

Трансформация традиционных форм социализации детей и подростков под воздействием цифрового общества. Психологические аспекты информационной безопасности личности. Семья и брак в информационном обществе. Девиантные формы поведения, реализуемые в цифровом пространстве и методы их профилактики. Негативные последствия и профилактика кибербуллинга. Риски киберсоциализации и использования интернета детьми. Психология преступлений, совершаемых с помощью компьютерных и сетевых технологий. Психологические аспекты профилактики правонарушений и противодействия совершению преступлений в киберпространстве. Психология кибертерроризма. Профилактика интернет зависимости. Психологические аспекты использования информационных технологий в профилактике преступлений и девиантного поведения. Возможности и перспективы использования профайлинга в социальных сетях. Психологические приемы защиты от негативного информационного воздействия криминальной субкультуры и деструктивных сообществ в сети Интернет.

8.Круглый стол: «Актуальные вопросы судебной психологической экспертизы опосредованной межличностной коммуникации в сети Интернет»

Проблемы психологической информационной безопасности в рамках межличностной коммуникации в сети Интернета находят свое отражение в развитии судебных психологических экспертиз. Судебные психологические экспертизы назначаются в рамках уголовных дел по сексуальным преступлениям в отношении несовершеннолетних, вербовкам в деструктивные организации, побуждениям к совершению суициду, мошенническим схемам. На экспертизу могут поступать межличностной коммуникации (переписки, голосовые сообщения, аудиоразговоры и др.). На данный момент экспертная практика в этой области требует обобщения и формирования общих задач и возможных подходов к их решению. На круглом стуле будет рассмотрен целый ряд вопросов:

Судебная психологическая экспертиза опосредованной межличностной коммуникации как одно из актуальных направлений исследования. Методология и методы экспертного исследования опосредованной межличностной коммуникации. Проблема объекта исследования опосредованной межличностной коммуникации в судебной психологической экспертизе. «Психологическое воздействие», «побуждение» как экспертные понятия в рамках производства судебной психологической экспертизы опосредованной коммуникации в сети Интернет. Соотношение вопросов и задач судебной психологической экспертизы в рамках исследования опосредованной межличностной коммуникации. Деструктивное влияние опосредованной межличностной коммуникации на личность в судебной психологической экспертизе. Несовершеннолетние как субъекты криминального воздействия в рамках судебной психологической экспертизы межличностной интернет-коммуникации. Особенности производства экспертиз сексуальных преступлений, совершенных в сети Интернет в отношении несовершеннолетних. Задачи судебной психологической экспертизы в анализе материалов вербовки в деструктивные организации. Побуждения к суицидальным действиям в переписке как предмет судебной психологической экспертизы. Анализ мошеннических схем в судебной психологической экспертизе на примере межличностной опосредованной коммуникации.

9.Круглый стол: «Современные тенденции в подготовке специалистов по юридической психологии»

Подготовка кадров в области юридической психологии. Потребность общества в специалистах в сфере юридической психологии. Программы разноуровневого обучения в условиях меняющихся стандартов образования. Профессиональные стандарты и профессиональные действия, связанные с профилактикой, сопровождением и реабилитацией людей, находящихся в трудных и юридически значимых ситуациях. Организация практики в обучении юридических психологов.

10. Мастер-класс: «Возможности фольклорной игры в профилактике девиантного поведения»

Одной из главных причин девиантного поведения признается отсутствие в городе среды, в которой дети и подростки могли бы пройти социализацию, обрести способность нормального общения и сосуществования со сверстниками и взрослыми. Традиционно такой средой была среда народной игры-фольклора. На мастер-классе предлагается активно использовать народные игры для профилактики девиантного поведения, учитывая их общедоступность, широкий спектр воздействия, возможность участия разных возрастов одновременно, минимальные материальные затраты. В рамках мастер-класса предусмотрена демонстрация презентации по теме и проведение подростковой игровой программы с участниками мастер-класса и студентами 2 курса факультета юридической психологии МГППУ. Аналогичные программы успешно проводились с участием студентов в спецшколах, интернатах, воспитательных колониях для несовершеннолетних. На мастер-классе каждый сможет рискнуть и побывать в разных возрастных периодах.

·

11. Площадка международного опыта «Социальные риски детства в правовом контексте: проблемы, достижения, технологии»

В режиме телемоста российские и зарубежные эксперты затронут проблемы криминальной агрессии, нарушений социализации, школьной и социальной дезадаптации, буллинга, правонарушений несовершеннолетних и против несовершеннолетних, и других социальных рисков в сфере детства, имеющих правовой контекст. Особое внимание участники площадки планируют уделить разработке современных подходов и методов социализации подростков и молодежи из уязвимых групп, преодолению стигматизации и социального отчуждения. Будут рассмотрены задачи и возможности подготовки специалистов для работы с семьями и детьми групп риска в разных странах.

12.Конкурс постерных докладов студентов, магистрантов и аспирантов.

Предполагается публикация сборника тезисов на сайте psyjournals.ru и на сайте конференции к началу конференции, а также включение сборника тезисов в РИНЦ. Объем тезисов 4 тыс. знаков, включая пробелы.

Тезисы аспирантов и молодых ученых принимаются к рассмотрению при наличии подписи научного руководителя.

Поступившие материалы рассматриваются. Материалы, выполненные с нарушением требований или не по тематике конференции, не рецензируются и обратно не высылаются.

 

Регистрация и срок приёма тезисов – до 15 октября 2020 г.

Регистрация по ссылке https://formdesigner.ru/form/view/132545

и на сайте конференции http://conf.childpsy.ru/the_kochenov_conference/

Требования к оформлению тезисов

 

Параметры страницы: А4, поля 2 см со всех сторон, редактор Word 98 и выше, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1.5, абзац (красная строка/отступ) – 1.25 см, выравнивание основного текста тезисов – по ширине.

Объем тезисов 4 тыс. знаков, включая пробелы.

При оформлении названия работы и авторства необходимо руководствоваться следующими правилами:

а) название тезисов должно быть дано по центру страницы прописными (заглавными) буквами, полужирным шрифтом, без точки в конце;

б) на следующей строке симметрично по центру – указывается фамилия и инициалы авторов (для каждого автора – сначала фамилия), шрифт обычный;

в) на следующей строке по центру – указывается полное название организации с указанием города и страны в скобках, шрифт обычный.

После описания названия и авторства работы через одну строку располагается основной текст материала.

Текст не должен содержать таблиц и рисунков, подстрочных символов и сносок.

Ссылки на литературу оформляются следующим образом. В тексте ссылка оформляется в круглых скобках с указанием фамилии автора публикации и через запятую – год выхода публикации. Например: (Петров И.И., 2006). После основного текста через строку указывается подзаголовок: Литература – полужирным шрифтом. Список литературы оформляется в конце тезисов по правилам библиографического описания научных публикаций. Авторы располагаются по алфавиту.

 

Примеры оформления списка литературы:

Книги, монографии:

Асмолов А.Г. Психология личности: учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.

Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Пер. с нем. Г.И. Лойдиной; под ред. Т.А. Гудковой. М.: Мир, 1994. 319 с.

Гуссерль Э. Логические исследования: в 2 т. Т. 2. М.: ДИК, 2001. 332 с.

Статья в книге:

Ениколопов С.Н. Современный терроризм и агрессивное поведение // Психология и психопатология терроризма. Гуманитарные стратегии / Под ред. М.М. Решетникова. СПб.:

Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2004. С. 181–193.

Статья в периодическом издании:

Иванов И.И. Особенности преобразования проблемных ситуаций // Вопросы. 1981. No 4. С. 121–133.

Рубцов В.В. О разработке профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. No 3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/ot_redaktora.phtml (дата обращения: 11.04.2020).

Материалы конференций

Алехина С.В. Инклюзивная образовательная практика как объект психолого-педагогических исследований // Материалы II международной научно-практической конференции «Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования» (г. Ростов-на-Дону, 24–25 ноября 2011 г.). Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. С. 155–163.

Диссертации и авторефераты диссертаций

Лаверычева И.Г. Философские и естественнонаучные основания теории эгоизма и альтруизма: дис. … канд. филос. наук. СПб., 2009. 220 с.

Крамаренко Н.С. Самоосуществление человека в условиях реального и виртуального мира: субъектный подход: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. М., 2014. 40 с.

 

Тезисы аспирантов и молодых ученых принимаются к рассмотрению при наличии подписи научного руководителя.

Требования к оформлению постерных (стендовых) докладов

Обязательные требования:

  • постер выполняется на одном листе формата А1 (594×841 мм) в книжной (вертикальной) ориентации;
  • заголовок постера выполняется прямым шрифтом размером 70-75 пунктов;
  • фамилия и инициалы авторов выполняются под заголовком постера шрифтом размером 40 пунктов;
  • основной текст доклада выполняется шрифтом размером 24-28 пунктов;
  • иллюстрации (рисунки) на постере должны выполняться в формате не менее А5 (15х20 см);
  • подписи под рисунками и текст внутри диаграмм выполняется шрифтом размером 20 пунктов;
  • все пояснения (организация, которую представляют авторы, контактные данные, ссылки на гранты и т.п.) оформляются в виде сносок и располагаются в нижней части постера после основного текста (размер шрифта: 20 пунктов).

Рекомендации:

  • приветствуется традиционное разделение текста постера на блоки: аннотация, цели и задачи работы, выборка исследования, экспериментальный материал, результаты исследования, обсуждение результатов и др.;
  • авторы могут подготовить печатные материалы, отражающие основную информацию доклада, в формате А4, чтобы раздать всем заинтересовавшимся участникам конференции;
  • рекомендуется выполнять доклад на светлом фоне, текстом темного цвета, используя прямые шрифты без засечек, применяя в качестве выделения текста изменение его насыщенности, а не курсив или подчеркивание; рисунки и диаграммы выполняются в цвете.

Поступившие материалы рассматриваются. Материалы, выполненные с нарушением требований или не по тематике конференции, не рецензируются и обратно не высылаются.

 

Сборник тезисов будет размещен на сайте psyjournals.ru и на сайте конференции к началу конференции.

Презентации докладов и иные мультимедийные материалы как дополнение к тезисам можно прикрепить в форме регистрации или прислать отдельно на электронный адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с указанием ФИО автора, темы доклада и мероприятия конференции, но не менее чем за месяц до начала конференции.

 

Конференция проводится в онлайн-формате. Прямые трансляции будут размещены на сайте Конференции

 

Сайт конференции

http://conf.childpsy.ru/the_kochenov_conference/

Регистрация на сайте Конференции или по ссылке (до 15.10.2020)

https://formdesigner.ru/form/view/132545

Информационные партнеры

Федеральный научно-практический журнал «Юридическая психология»,

периодическое электронное научно-практическое издание «Психология и право»,

интернет-сайты www.mgppu.ru, http://www.jp.mgppu.ru/, www.childpsy.ru, www.psyjournals.ru, http://www.medpsy.ru

 

Страница конференции в Facebook: https://www.facebook.com/KochenovConference/

Следите за обновлением информации на наших ресурсах!

 

Место проведения: Московский государственный психолого-педагогический университет

г. Москва, ул. Сретенка, д. 29

 

Следите за обновлением информации на наших ресурсах:

http://conf.childpsy.ru/the_kochenov_conference/

www.mgppu.ru

http://www.jp.mgppu.ru/

https://www.facebook.com/KochenovConference/

 

 

 

Ближайшие мероприятия

Конференций в ближайшее время не ожидается
Полный список

 

Locations of visitors to this page

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования